ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ
10 КЛАСС
ВАРИАНТ 2
Часть 1.
А1. ДНК в
отличии от РНК:
Б) линейная цепочка.
В) трехцепочная структура.
Г) мономер
А2. Митохондрии выполняют функции:
Б) фагоцитоза.
В) пиноцитоза.
Г) питания.
А3. Роль липидов в клетке
Б) каталитическая
В) энергетическая
Г) сигнальная
А4. Хромосомы, содержащие аллельные гены, называются:
Б) непарные.
В) гомологичные
А5. Источником кислорода при фотосинтезе является:
Б) вода
В) глюкоза
Г) окись азота
А6. При каком скрещивании расщепление идет по формуле
3:1
Б) дигибридном
В) моногибридном с полным доминированием
А7. Индивидуальные различия организмов обусловлены:
Б) белками
В) углеводами
Г) минеральными веществами
А8. Из оплодотворенной центральной клетки зародышевого
мешка цветковых растений развивается:
Б) гаструла
В) эндосперм
А9. При скрещивании черных и белых мышей получено 30
потомков, из них 15 черных, 14 белых. Какой генотип родителей:
Б) АА х аа;
В) Аа х аа;
Г) Аа х АА.
А 10. У овса нормальный рост доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью, признаки наследуются независимо. Скрестили сорт овса нормального роста раннеспелый (гетерозигота по двум парам признаков) и сорт гигантского роста позднеспелый. Определите соотношение генотипов гибридов в F1
А) 1 AaBb :1 aadd
Б) 1AaBb: 2Aabb :1aabb
В) 1AaBb :1Aabb: 1aaBb :1aabb
Г) 9AaBb :3Aabb :3aaBb :1aabb
А11. К моносахаридам относятся:
А) глюкоза;
Б) целлюлоза;
В) сахароза;
Г) крахмал
А12. Преимущества полового размножения состоят в том, что при этом
А) повышается генетическое разнообразие популяции
Б) большее число потомков , чем при бесполом размножении
В) Повышается частота мутаций
Г) Потомки более жизнеспособны, чем при бесполом размножении
А13. Яйцеклетки имеют набор хромосом:
Б) 2n
В) 3n
Г) 4n
А14. Лишайники - это симбиоз
Б) бактерий и грибов
А15. Органы боковой линии развиты у
Б) рыб
В) моллюсков
Часть 2.
В1. Установите соотвествие между царством и признаками
входящих в него живых организмов.
признак
1) являются автотрофами
2) внедряют свою ДНК в ДНК клетки хозяина
3) способны к фотосинтезу
4) имеют цитоплазму с органоидами
5) не способны к самостоятельному синтезу белков
6) не имеют рибосом
царство
А) растения
Б) вирусы
В2. Установите последовательность этапов развития бабочки
1) рост и накопление питательных веществ гусеницей
2) переживание холодов
3) откладывание яиц на листья капусты
4) выход гусениц из яиц
5) выход имаго – взрослых особей
6) образование неподвижных куколок
В3. Двухмембранными органоидами растительной клетки являются
1) центриоли
2) лейкопласты
3) хлоропласты
4) рибосомы
5) хромопласты
6) аппарат Гольджи
Часть 3.
С1. Опытные агрономы рекомендуют садоводам-любителям не распределять удобрения равномерно по всей площади приствольных кругов плодов растений, а вносить удобрения в бороздки, расположенные по краям этих кругов. Объясните этот агротехнический прием.
С2. Почему численность травоядных животных в заповеднике может резко сократиться при уничтожении всех хищных животных?