Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 18:23 | |
Приветствую Вас Гость |
|
В мире животныхТема урока: « В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний по курсу зоологии
Задачи: 1. Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных, 2. Продолжить развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации, закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных. 3. Развивать мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке, развивать коммуникативно-организаторские способности учащихся, навыки самопрезентации.
Оборудование: презентация, тест, компьютер, проектор, инструктивные карточки.
Методы и приёмы: активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.
I. Введение (1 мин.): 1) организация класса и постановка познавательных задач; 2) класс делится на группы, каждая группа получает инструктивные карты, тест, зоологические загадки.
II. Основная часть (40 мин.) 1) рассказ учителя об удивительном мире животных 2) учащиеся выполняют тест 3) работа в группах а) описать класс по типовому плану б) интересное о животных (опережающее домашнее задание, сообщение) в) выполнение зоологической загадки на скорость 4) знакомство с животными - символами олимпийских игр III. Подведение итогов урока, выставление оценок. (1 мин) IV. Инструктаж домашнего задания: ( 3 мин) Придумать символ олимпийских игр в Сочи 2014 года «3» - нарисовать; «4» - нарисовать и придумать характеристику «5» - нарисовать, придумать характеристику и защитить на следующем уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Тест: "Класс Млекопитающие" 1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи: А - кожи или легких Б - кожи В - легких или жабр Г - легких 2. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены: А - по бокам тела Б - под туловищем В - у одних - по бокам тела, у других – под туловищем 3. Для млекопитающих характерны зубы: А - все конической формы Б - только коренные В - только клыки Г - резцы, клыки и коренные 4. К особенностям размножения млекопитающих относят: А - развитие плода в матке Б - наличие половых клеток В - вскармливание детеныша молоком Г - внутреннее оплодотворение 5. Образование условных рефлексов связано с развитием: А - мозжечка Б - коры больших полушарий В - продолговатого мозга Г - промежуточного мозга 6. К насекомоядным млекопитающим относят: А - бурозубок Б - землероек В - тюленей Г - китов 7. Морские звери приспособлены к жизни в воде: А - дышат при помощи жабр Б - конечности превратились в ласты В - имеют волосяной покров Г - рыбообразная форма тела 8. K отряду парнокопытных относят: А - зебру Б - оленя В - тигра Г - кенгуру 9. Приматы — наиболее высокоорганизованные животные, так как: А - живут стадами Б - могут быстро передвигаться В - имеют высокоразвитый головной мозг Г - способны применять простейшие орудия 10. Эхолокация развита у: А - зубатых китов В - мышевидных грызунов В - летучих мышей Г - ушастых тюленей ОТВЕТЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ 1. Используя план и страницу учебника 157 составить характеристику класса млекопитающие.
2. Сообщение о классе млекопитающие. КЛАСС ПТИЦ 1. Используя план и страницу учебника 134 составить характеристику класса птиц.
2. Сообщение о классе птиц. КЛАСС НАСЕКОМЫЕ 1. Используя план и страницу учебника 63 составить характеристику класса насекомые.
2. Сообщение о классе насекомые. КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ 1. Используя план и страницу учебника 59 составить характеристику класса паукообразные.
2. Сообщение о классе паукообразные. КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ 1. Используя план и страницу учебника 122 составить характеристику класса пресмыкающиеся.
2. Сообщение о классе пресмыкающихся.
1. Используя план и страницу учебника 115 составить характеристику класса земноводные.
2. Сообщение о классе земноводные.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
|
|
Copyright Mahalina E.N. © 2024 |