Добротой Земля прекрасна,
Так давай на долгие века
Сохраним земли богатства,
Эти рощи, реки и луга.
Экологическое ШОУ – так мы назвали нашу познавательную встречу. Пытливый ум педагога всегда найдет, выберет для себя то, что ему пригодится в работе с ребятами. Надеемся, что наш вечер не пройдет без пользы.
I конкурс «ЭКОЭРУДИТЫ»
- Почему весной не бьют пушных зверей? (Маленькие детеныши).
- Почему лошади фыркают? (Острое обоняние, очищают нос).
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими).
- Всегда ли рак пятится назад? (К пище - вперед).
- У какой рыбы нет чешуи? (Сом).
- Самые ли большие рыбы кит и дельфин? (Млекопитающие).
II конкурс «СТРЕКОЗА и МУРАВЕЙ»
Кто быстрее составить эти слова из букв-карточек.
III. «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЖМУРКИ»
По 1 человеку из каждой команды определяют с завязанными глазами виды растений.
IV. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФУТБОЛ»
Команды поочередно поют по несколько строк из песен о природе: о животном, растительном мире, временах года.
V. «ПТИЧИЙ ХОР»
«Кукушки», «воробьи», «вороны» кукуют, чирикают, каркают:
«В траве сидел кузнечик», «Не дразните собак…»
VI. ПЕРЕВОДЧИКИ С «ГУСИНОГО» ЯЗЫКА
Слова, начинающиеся с «коровьего», с «козьего», с «вороньего»
МУ, ГА, МЕ, КАР… кто больше.
VII. ЭКОЛОГОИНТОНАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ
Представители команд поочередно произносят заданные фразы с трагической, лирической, комической интонациями.
- Ландшафт оказывает успокаивающее воздействие на состояние человека и благотворно влияет на его здоровье.
- Если наш край придет в негодность, мы не сможем перебраться в другой. Свободных мест на Земле уже нет.
VIII. «ОСИПШИЙ» ЭКОЛОГ
Мимикой и жестами изобразить призывы к детям:
- Не вытаптывайте газоны!
- Не ломайте кусты и деревья!
- Берегите животных!
IX. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ
Сочинить по 3 частушки экологического содержания, исполнить их.
IX. ЭКО-ХУДОЖНИКИ
Нарисовать несуществующее животное-мутанта.
Подведение итогов. Розыгрыш лотереи.