Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 09:14
 
Меню сайта
Мастерская учителя
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 290
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

В мире животных


Тема урока:   « В МИРЕ  ЖИВОТНЫХ»


Цель: повторение, обобщение и контроль усвоения знаний по курсу зоологии

 

Задачи:

1.  Повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных,

2.  Продолжить  развивать  умение  работать  с  учебником, дополнительной  литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации,

     закрепить умения учащихся  распознавать  отряды, семейства и виды животных.

3.  Развивать  мыслительные  способности  и  речь  учащихся  путем    активизации  их  деятельности  на  уроке,  развивать  коммуникативно-организаторские  способности  учащихся, навыки  самопрезентации. 

 

Оборудование:  презентация,  тест,  компьютер, проектор, инструктивные карточки.

 

Методы и приёмы: активные; метод малых групп; дидактическая игра; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.

 

I. Введение (1 мин.):

1) организация  класса  и  постановка  познавательных  задач;

2) класс  делится  на    группы, каждая  группа  получает  инструктивные карты,  тест, зоологические загадки.

 

II. Основная часть (40 мин.)

1)  рассказ учителя об удивительном мире животных

2)  учащиеся выполняют тест

3)  работа в группах

       а) описать класс по типовому плану

       б) интересное о животных (опережающее домашнее задание, сообщение)

       в) выполнение зоологической загадки на скорость

    4) знакомство с животными - символами олимпийских игр

III. Подведение итогов урока,  выставление оценок. (1 мин)

IV. Инструктаж домашнего задания: ( 3 мин)

Придумать символ олимпийских игр в Сочи 2014 года  

   «3» - нарисовать;

   «4» - нарисовать и придумать характеристику

   «5» - нарисовать, придумать характеристику и защитить на следующем уроке.

 



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Тест: "Класс Млекопитающие"

1. Млекопитающие населяют сушу, моря, пресные водоемы и дышат при помощи:

     А - кожи или легких

     Б - кожи

     В - легких или жабр

     Г - легких

2. Конечности у млекопитающих в отличие от пресмыкающихся расположены:

     А - по бокам тела

     Б - под туловищем

     В - у одних - по бокам тела, у других – под туловищем

3. Для млекопитающих характерны зубы:

     А - все конической формы

     Б - только коренные

     В - только клыки

     Г - резцы, клыки и коренные

4. К особенностям размножения млекопитающих относят:

     А - развитие плода в матке

     Б - наличие половых клеток

     В - вскармливание детеныша молоком

     Г - внутреннее оплодотворение

5. Образование условных рефлексов связано с развитием:

     А - мозжечка

     Б - коры больших полушарий

     В - продолговатого мозга

     Г - промежуточного мозга

6. К насекомоядным млекопитающим относят:

     А - бурозубок

     Б - землероек

     В - тюленей

     Г - китов

7. Морские звери приспособлены к жизни в воде:

     А - дышат при помощи жабр

     Б - конечности превратились в ласты

     В - имеют волосяной покров

     Г - рыбообразная форма тела

8. K отряду парнокопытных относят:

     А - зебру

     Б - оленя

     В - тигра

     Г - кенгуру

9. Приматы — наиболее высокоорганизованные животные, так как:

     А - живут стадами

     Б - могут быстро передвигаться

     В - имеют высокоразвитый головной мозг

     Г - способны применять простейшие орудия

10. Эхолокация развита у:

     А - зубатых китов

     В - мышевидных грызунов

     В - летучих мышей

     Г - ушастых тюленей


ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

Г

А, В

Б

А, Б

Б, Г

Б

В, Г

А,В



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

1. Используя  план  и страницу учебника 157 составить характеристику класса млекопитающие.

1) Внешний облик и размеры

2) Конечности

3) Температура тела

4) Рождаются детеныши

5) Кровеносная система

6) Сердце

7) Круги кровообращения

8) Органы дыхания ( стр. 207)

9) Органы пищеварения ( стр.212)

10) Органы выделения (стр.223)

11) Примеры животных

 2. Сообщение о  классе млекопитающие.

 

КЛАСС ПТИЦ

 1. Используя  план  и страницу учебника  134  составить характеристику класса птиц.

1) внешний облик

2) Конечности

3) Температура тела

4) Рождаются детеныши

5) Кровеносная система (стр.216)

6) Сердце (стр. 216)

7) Круги кровообращения (стр. 216)

8) Органы дыхания ( стр. 206)

9) Органы пищеварения ( стр.211)

10) Органы выделения (стр.222)

11) Примеры животных

 2. Сообщение о  классе птиц.


 КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

 1. Используя  план  и страницу учебника  63  составить характеристику класса насекомые.

1) Внешний облик.

2) Ротовой аппарат

3) Температурная среда обитания

4) Кровеносная система ( стр.215 + тетрадь)

5) Органы дыхания ( стр. 205  смотри членистоногие)

6) Органы пищеварения ( стр.210   рисунок 160, перечислить органы)

7) Органы выделения (стр.221)

8) Примеры животных

 2. Сообщение о  классе насекомые.


КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ

1. Используя  план  и страницу учебника  59 составить характеристику класса паукообразные.

1) внешний облик и размеры

2) Конечности

3) Рождаются детеныши

4) Кровеносная система ( стр.215 смотри тип членистоногие + тетрадь)

5) Сердце

6) Круги кровообращения

7) Органы дыхания  (стр.205 смотри тип членистоногие + тетрадь)

8) Органы пищеварения ( стр.210   рисунок 160, перечислить органы)

9) Органы выделения (стр.221 смотри членистоногих, последний абзац)

10) Примеры животных

2. Сообщение о  классе паукообразные.


 КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

1. Используя  план  и страницу учебника 122 составить характеристику класса пресмыкающиеся.

1) Внешний облик и размеры

2) Температура тела

3) Кровеносная система

4) Сердце

5) Круги кровообращения

6) Органы дыхания

7) Органы пищеварения ( стр.211 смотри второй абзац)

8) Органы выделения

9) Примеры животных

 2. Сообщение о классе пресмыкающихся.


 КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ

1. Используя  план  и страницу учебника 115 составить характеристику класса земноводные.

1) Внешний облик и размеры (смотри последний абзац)

2) Конечности

3) Температура тела

4) Рождаются детеныши

6) Сердце

7) Круги кровообращения

8) Органы дыхания

9) Органы пищеварения ( стр.211)

10) Органы выделения (стр.222)

11) Примеры животных

 2. Сообщение о  классе земноводные.


 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Презентация к уроку   (414 Kb)
Задание   (76 Kb)

Плеер
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Погода
Праздники
Праздники России
Друзья сайта
  • МОУ СОШ №13 г.Копейска
  • МОУ СОШ №16 г.Копейска

  • Copyright Mahalina E.N. © 2024